Ремонт коллекторного двигателя стиральной машины

электродвигатель стиральная машина

электродвигатель

В самом начале хочу предупредить, что данная статья не предназначена для профессионалов, а рассчитана на любителей самостоятельного ремонта.

Часто приходится слышать от владельцев и мастеров, что отремонтировать электродвигатель стиральной машинки очень просто. Меняем щётки и всё в порядке.

Многие проверки и работы по ремонту электродвигателя, возможно, сделать только в специально оборудованных мастерских и с надлежащими измерительными устройствами. Установка не качественно отремонтированного двигателя может привести к выходу из строя электронного модуля.

Электродвигатель стиральной машины является основной её частью. От него зависит, сможет ли машинка выполнять свои функции при стирке белья. Неисправность двигателя  вызывает следующие неисправности:

  • Барабан стиральной машинки не вращается.
  • Вращение барабана стиральной машины происходит рывками.
  • При вращении, барабан не набирает заданных оборотов.
  • Периодически останавливается вращение барабана, с последующим возобновлением вращения.
  • При вращении барабана издаётся посторонний шум, появляется запах жженой проводки, под машинкой может быть видно искрение.
  • Возможно выбивание автомата защиты в распределительном щитке, при включении стиральной машинки.
  • Отсутствует набор воды.
  • Стиральная машинка не включается, загрузочный люк не блокируется.

Как видим, диапазон неисправностей достаточно велик при дефектах электродвигателя.

 Перед ремонтом электродвигателя необходимо определиться:

  • Ремонтируем двигатель, или заменяем его.
  • Ремонтируем его сами, или отдаём специалисту.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту электродвигателя, взвешиваем всё за и против. Помним, что некачественный ремонт, неполная диагностика могут привести к выходу из строя электронного модуля стиральной машинки, возгоранию электропроводки машинки и так далее.

Решили самостоятельно делать? Читаем дальше.

состояние щёток электродвигателяВизуальный осмотр двигателя. Особое внимание обращаем:

  • Наличие загрязнений элементов двигателя.
  • Наличие обгорания проводки и клемм.
  • На наличие угольной пыли.
  • На шум и заедание, при вращении двигателя от руки.
  • Состояние щёток. Щётки должны быть достаточными по длине, не иметь сколов и обугливаний, не заедать в щёткодержателе, и не выскакивать.
  • Состояние ламелей якоря. Ламели не должны быть подгоревшими, не иметь механических повреждений.

 

Приступаем к ремонту двигателя:

  • Снимаем щётки и производим очистку двигателя от загрязнений.
  • Обгоревшие провода и клеммы заменяем. Обгорелые элементы могут привести к короткому замыканию.
  • Если двигатель сильно шумит при вращении и заедает, ремонт проблематичен. Современные двигатели, в основном, собраны на заклёпках, сразу изготавливайте болты для крепления, Шкив двигателя, под ручейковый ремень посажен настолько прочно, что съемником не снимается. Необходимо его греть горелкой ( может привести к перегреву обмотки якоря), либо срезать на токарном станке (можно повредить якорь).
  • Проверяем сопротивление изоляции обмоток двигателя на корпус. Для этого потребуется высоковольтный мегомметр. Если он у вас есть, хорошо.
  • Ламели якоря не должны иметь прогары, сильные потёртости. Устраняются на токарном станке. Пазы между ламелями хорошо прочищаются от загрязнений металлической, угольной пылью.
  • Проверяем сопротивление обмоток на наличие межвитковых замыканий. Разность сопротивлений обмоток (между ламелями якоря) не должен превышать 0,5 ом. Для этого потребуется лабораторный омметр. Класс точности мультиметра не позволит это определить.
  • Щётки имеют длину примерно 20мм. Щетки, длина которых менее 10мм меняем. Можно приобрести щётки в комплекте со щёткодержателями, разновидностей их достаточно много. Можно приобрести угольки, по образцу, и впаять их в щёткодержатели. Всё это зависит от модели стиральной машины, и наших возможностях это сделать.
  • Устанавливаем щётки на место, обращая внимание на их плотное прилегание к ламелям якоря. При необходимости притираем щётки.

 

Приступаем к проверке двигателя:

  • Соединяем между собой одну клемму обмотки статора с клеммой одной щётки, другую клемму щётки с клеммой предохранителя (если он есть). Другие клеммы статора и предохранителя соединяем с сетью 220 вольт через нагрузку (можно ТЭН машинки).
  • Обращаем внимание, на какой вид напряжения рассчитан двигатель, переменный или постоянный. Двигатель для постоянного тока имеет меньшую толщину провода обмоток.
  • Подаём напряжение на двигатель и анализируем, как крутится двигатель.
  • Искры от щёток летят по касательной, плохо притёрты щётки.
  • Искры прилипают к ламелям якоря, имеются межвитковые замыкания.
  • Пробуем приложить нагрузку, если двигатель стопорится, межвитковое замыкание обмотки статора.
  • Желательно проверить потребляемую мощность двигателя. При большом потребляемом токе возможен выход из строя электронного модуля.

 

Вот и всё! Ремонт завершён. Двигатель можно ставить на стиральную машинку и наслаждаться безупречной работой машинки более 5 лет. Практика показывает, что двигатели стиральных машинок работают более десяти лет, при нормальной её эксплуатации.  Раннии поломки электродвигателей говорят о не качественном их изготовлении или не правильной их эксплуатации. Так перерыв между стирками должен быть не менее одного часа.

  Ремонт электродвигателя для стиральная машинки произведён в мастерской города Архангельск телефон    8 921 290 90 74

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *